Под катомПровидица (Пророчество)
Ее глаза белы, как снег,
А кожа – что нежнейший бархат.
И верный враг – шальная карта –
Ведет ее по склону лет.
…Сквозь тусклый мир и яркий свет.
Ее ресницы столь черны,
А волос гребню так покорен,
Что независимою волей
Взмывают кудри седины
…По зову ветра и Луны.
Она не хочет выбирать
Меж ясным днем и темной ночью
И так отчаянно и точно
Идет по грани из стекла
…На пьедестал из серебра.
Ее упрек другим – печаль,
А смех что меч – разит и ранит.
Она не знает жестких правил
Что чтят другие сгоряча
…В пустых иль пафосных речах.
Законы, взгляды, знак и мир
Она творит своею волей,
Платя и плача в тихой боли
Уставшей раненой души
…От неизменчивой тиши.
Она пройдет тут как-нибудь:
Уже не раз ведь проходила.
Лишь только четки из берилла
Качнутся и укажут путь.
…Из песни звезд в земную суть.
Сквозь тусклый мрак и яркий свет
По зову ветра и Луны
На пьедестал из серебра
Взойдет Провидица.
И будет пойман сна ответ,
И предрешен исход войны
На старом, белом алтаре –
Так все появится.
В пустых иль пафосных речах
От неизменчивой тиши
Из песни звезд в земную суть
Придет Владычица.
И погасит пожар свеча,
Свивая пламя из души,
Освободившейся из пут -
Так все получится.
Владычица…
Провидица…
Ее глаза белы, как снег…
Комментарии:
Это не стихи, это – песенка. И тут не «пятая строфа в четверостишии», как можно было подумать, а второй голос, солирующий a capello, но примыкающий к мелодии четвертой строфы с некоторым опозданием =) Вторая часть, где собираются окончания, [по моей логике] не должна рифмоваться вовсе – она прочитывается по другой мелодии и являет собою межстрочный вывод – собственно, именно это и есть кусок Пророчества, ради которого все и начиналось ^_^ Последняя строчка основана на замедлении и отсылке к началу: между ней и предпоследней нехилая пауза, так что слушается-то (в отличие от «читается») как раз и нормально. Непонятность общего смысла - тоже (как не странно О_о) нормальное явление: по сюжету эта песня звучит перед финальной сценой, как бы по бусинам собирая в себя то, что было до нее, эдакий тезисный вывод, дабы обновить в памяти «события минувших дней».
Критика приветствуется. Конуструктивная особенно: может, чего действительно исправить надо…
Два вопроса: нормально ли прочитывается «По зову ветра и Луны» и «В пустых иль пафосных речах»?