Лекарство, что стоит тысячу монет, растёт у самого плетня
Как-то я уже проводила в дневнике мини-агитацию москвичей касательно выставки "Россия из окна поезда", разместившейся по адресу www.fotorussia.su , и, вот, наконец выбралась на нее сама, спасибо Imiriel за своевременный упрек!
Пиар-компания. Много буквВыставка сделана мастерски. РЖД изощрились масштабно, на совесть, и - главное - качественно.
Экспозиционным пространством являются три затянутых в черное зала, с фотографиями, размещенными по рубрикам-маршрутам поездок, начавшихся в Азиатской части РФ и благополучно завершившимися где-то под Москвой. Фотографии огромны (что вполне естественно), большая часть экспозиции представляет собой панорамы, вывешенные по две, приятно перемежающиеся жанровыми портретами (ах, какие там портреты!) и зарисовками как вагонными, так и вагонов. Фон черный, свет белый, неприглушенный, из-за чего фотографии бликуют и отсвечивают, это минус. Отсутствие стульев, танкеток и чего-то на посидеть отнесу, скорее, к плюсу так же, как и бесплатный вход (если вспомнить и заранее распечатать листик приглашения) и приятную, чарующую музыку, легкую и ненавязчивую, с изумительно вплетенными перестуками колес, обеспечивающими атмосферное погружение в реальность, созданную фотохудожником Антоном Ланге. А посмотреть действительно есть, на что.
Фотографии волшебно, невозможно, нереально красивы. И вместе с тем созданные где природой, а где и поусердствовавшими людьми пейзажи настолько легки, незамысловаты, узнаваемы и обыденны, что хочется хлопнуть себя по лбу и вскрикнуть: "А, как же, знаю! Бывал..."
Яркие сполохи красок на темной матовой стене воспринимаются как окна, окна в льющийся, переполняющий их мир. Кажется, протяни руку, и почувствуешь сухой степной ветер на губах, услышишь мерный стрекот цикад на закатном склоне, да и сам уже давно примостился на чуть подсохшем после отлива валуне, посмеиваясь, присматриваешься к лениво колышущейся на волнах плоскодонке... Никаких ухищрений, никаких заоблачных фантазий: не я придумываю мир, не смотрю на него глазами фотографа, но живу в нем уже давно, сам являюсь его неотъемлемой частью, развиваюсь вместе с ним и обеспечиваю его существование одним своим присутствием.
Просто удивительно, насколько... достаточно можно сказать в одном-единственном кадре.
Каждый видит эту реальность и ощущает ее по-своему. Наверное, с любым произведением искусства та же ситуация. Возможно, каждый уносит из этой выставки что-то свое: интересные фоторешения, приятную, оригинальную палитру, эстетическое удовольствие от знакомства с прекрасным... а я унесла чувства. Чувство спокойствия; удивительное умиротворенное, равновесное спокойствие, оно настолько же полновесно и ощутимо, как и мерный рокот волн, шлейфом волочащий за собой мелкую гальку, пронзительный, специфичный запах вялившейся красной рыбы, как и яркая улыбка девушки Марии, такая же остро-солнечная и сладкая, как пряники на ее прилавке.
Думаю, выставка все-таки прокатится по нашим городам и весям, поэтому следим за обновлениями на сайте; там же можно найти немного фотографий, но из-за маленького масштаба львиная доля эффекта безбожно теряется. На выставке тоже можно фотографировать, но из-за сильных бликов только зря портить время. И, кстати, о времени: в трех залах мы с Imiriel протолкались около трех часов и я обязательно попытаюсь выбраться туда еще, была б возможность...
07.05.2008 в 23:21 Imiriel написал(а):
Объективная реальность
Первое, что приходит на ум - невообразимое количество эпитетов, восклицаний и эмоций. Прежде всего, хочется сказать огромное спасибо Антону Ланге и РЖД за великолепную выставку.
В холодный московский день я окунулась в теплую атмосферу такой живой и разнообразной России. Выставка не насыщена идеологией патриотизма, а лишь пропитана огромной любовью к красоте природы этой огромной страны, которая показана красочно, во всем великолепии и разнообразии.
Вместе с автором мы отправляемся с Сахалина на запад, и заканчиваем путешествие на Северо-западе. Под стук колес и удивительно органично подобранную музыку посетитель выставки проезжает просторы России, любуясь фантастическими видами природы и людьми, живущими в самых разных уголках и маленьких деревнях.
Портреты являются неотъемлемой частью экспозиции, без них трудно было бы сформировать целостное восприятие выставки. Люди живые, и это сразу ощущается при взгляде на фотографию. Их глаза зачастую смотрят не в камеру, и именно это делает их неповторимыми, потому что пойманное мгновение - самое ценное в искусстве фотографии, а мгновения, пойманные в объектив Ланге - уникальны.
Интересно, что художник показал летнюю Сибирь, осенний Урал и зимний юг. Словно нарисованные художником пейзажи пойманы в своих настоящих цветах, без обработки в различных редакторах. Фото поражают своей душевностью и глубиной. Можно стоять часами, погрузившись в панораму хакасской степи, и среди ненавязчивой музыки с нотами свирели почувствовать свободу, легкость, услышать легкий ветерок, разносящий запах степных трав, и тишину природы, в которой тонут шорохи травы. Глядя на это безмолвное великолепие, где годы - лишь мгновения, понимаешь, что такое время и вечность, ощущаешь себя пещинкой в этом огромном мире.
Продолжая путешествие, оказываешься в тайге, на высоте Восточных Саян. И, двигаясь по Транссибу, наслаждаешься мягким светом голубой тайги, а стук колес перемежается переборами электрогитары. Просторы Сибири великолепны своей пустотой, где на десятки километров не найти живой души. Только поезда спокойно тянут людей куда-то, и исчезают.
Урал утопает в ярких красках осени, где сочными мазками среди зелени горит красная и желтая листва еще не облетевших дерев.
Европейская часть получилась спокойной, домашней. Здесь нет таких огромных просторов, но есть маленькие уютные домики, старые церкви и монастыри, сошедшие со страниц истории, и люди. Другие, с другим взглядом, с другим видением мира.
Антону Ланге безусловно удалось передать уникальность каждого уголка 1/9. Ненавязчивые и приятные литературные комментарии самого художника органично дополняют работы, оставаясь "голосом за кадром", и формируют целостное восприятие таким, каким он видит этот мир.
Остается только один вопрос: объективна ли эта реальность?
URL записи

Пиар-компания. Много буквВыставка сделана мастерски. РЖД изощрились масштабно, на совесть, и - главное - качественно.
Экспозиционным пространством являются три затянутых в черное зала, с фотографиями, размещенными по рубрикам-маршрутам поездок, начавшихся в Азиатской части РФ и благополучно завершившимися где-то под Москвой. Фотографии огромны (что вполне естественно), большая часть экспозиции представляет собой панорамы, вывешенные по две, приятно перемежающиеся жанровыми портретами (ах, какие там портреты!) и зарисовками как вагонными, так и вагонов. Фон черный, свет белый, неприглушенный, из-за чего фотографии бликуют и отсвечивают, это минус. Отсутствие стульев, танкеток и чего-то на посидеть отнесу, скорее, к плюсу так же, как и бесплатный вход (если вспомнить и заранее распечатать листик приглашения) и приятную, чарующую музыку, легкую и ненавязчивую, с изумительно вплетенными перестуками колес, обеспечивающими атмосферное погружение в реальность, созданную фотохудожником Антоном Ланге. А посмотреть действительно есть, на что.
Фотографии волшебно, невозможно, нереально красивы. И вместе с тем созданные где природой, а где и поусердствовавшими людьми пейзажи настолько легки, незамысловаты, узнаваемы и обыденны, что хочется хлопнуть себя по лбу и вскрикнуть: "А, как же, знаю! Бывал..."
Яркие сполохи красок на темной матовой стене воспринимаются как окна, окна в льющийся, переполняющий их мир. Кажется, протяни руку, и почувствуешь сухой степной ветер на губах, услышишь мерный стрекот цикад на закатном склоне, да и сам уже давно примостился на чуть подсохшем после отлива валуне, посмеиваясь, присматриваешься к лениво колышущейся на волнах плоскодонке... Никаких ухищрений, никаких заоблачных фантазий: не я придумываю мир, не смотрю на него глазами фотографа, но живу в нем уже давно, сам являюсь его неотъемлемой частью, развиваюсь вместе с ним и обеспечиваю его существование одним своим присутствием.
Просто удивительно, насколько... достаточно можно сказать в одном-единственном кадре.
Каждый видит эту реальность и ощущает ее по-своему. Наверное, с любым произведением искусства та же ситуация. Возможно, каждый уносит из этой выставки что-то свое: интересные фоторешения, приятную, оригинальную палитру, эстетическое удовольствие от знакомства с прекрасным... а я унесла чувства. Чувство спокойствия; удивительное умиротворенное, равновесное спокойствие, оно настолько же полновесно и ощутимо, как и мерный рокот волн, шлейфом волочащий за собой мелкую гальку, пронзительный, специфичный запах вялившейся красной рыбы, как и яркая улыбка девушки Марии, такая же остро-солнечная и сладкая, как пряники на ее прилавке.
Думаю, выставка все-таки прокатится по нашим городам и весям, поэтому следим за обновлениями на сайте; там же можно найти немного фотографий, но из-за маленького масштаба львиная доля эффекта безбожно теряется. На выставке тоже можно фотографировать, но из-за сильных бликов только зря портить время. И, кстати, о времени: в трех залах мы с Imiriel протолкались около трех часов и я обязательно попытаюсь выбраться туда еще, была б возможность...

07.05.2008 в 23:21 Imiriel написал(а):
Объективная реальность
Первое, что приходит на ум - невообразимое количество эпитетов, восклицаний и эмоций. Прежде всего, хочется сказать огромное спасибо Антону Ланге и РЖД за великолепную выставку.
В холодный московский день я окунулась в теплую атмосферу такой живой и разнообразной России. Выставка не насыщена идеологией патриотизма, а лишь пропитана огромной любовью к красоте природы этой огромной страны, которая показана красочно, во всем великолепии и разнообразии.
Вместе с автором мы отправляемся с Сахалина на запад, и заканчиваем путешествие на Северо-западе. Под стук колес и удивительно органично подобранную музыку посетитель выставки проезжает просторы России, любуясь фантастическими видами природы и людьми, живущими в самых разных уголках и маленьких деревнях.
Портреты являются неотъемлемой частью экспозиции, без них трудно было бы сформировать целостное восприятие выставки. Люди живые, и это сразу ощущается при взгляде на фотографию. Их глаза зачастую смотрят не в камеру, и именно это делает их неповторимыми, потому что пойманное мгновение - самое ценное в искусстве фотографии, а мгновения, пойманные в объектив Ланге - уникальны.
Интересно, что художник показал летнюю Сибирь, осенний Урал и зимний юг. Словно нарисованные художником пейзажи пойманы в своих настоящих цветах, без обработки в различных редакторах. Фото поражают своей душевностью и глубиной. Можно стоять часами, погрузившись в панораму хакасской степи, и среди ненавязчивой музыки с нотами свирели почувствовать свободу, легкость, услышать легкий ветерок, разносящий запах степных трав, и тишину природы, в которой тонут шорохи травы. Глядя на это безмолвное великолепие, где годы - лишь мгновения, понимаешь, что такое время и вечность, ощущаешь себя пещинкой в этом огромном мире.
Продолжая путешествие, оказываешься в тайге, на высоте Восточных Саян. И, двигаясь по Транссибу, наслаждаешься мягким светом голубой тайги, а стук колес перемежается переборами электрогитары. Просторы Сибири великолепны своей пустотой, где на десятки километров не найти живой души. Только поезда спокойно тянут людей куда-то, и исчезают.
Урал утопает в ярких красках осени, где сочными мазками среди зелени горит красная и желтая листва еще не облетевших дерев.
Европейская часть получилась спокойной, домашней. Здесь нет таких огромных просторов, но есть маленькие уютные домики, старые церкви и монастыри, сошедшие со страниц истории, и люди. Другие, с другим взглядом, с другим видением мира.
Антону Ланге безусловно удалось передать уникальность каждого уголка 1/9. Ненавязчивые и приятные литературные комментарии самого художника органично дополняют работы, оставаясь "голосом за кадром", и формируют целостное восприятие таким, каким он видит этот мир.
Остается только один вопрос: объективна ли эта реальность?

Я все-таки куплю книгу, изыскала средства. Осталось только с Марко договориться о походе...
Выставка фантастическая, я, пожалуй, никогда еще на таких не была. И если бы она стала постоянной, я бы через неделю на нее ходила и уносилаЧувство спокойствия; удивительное умиротворенное, равновесное спокойствие...