Лекарство, что стоит тысячу монет, растёт у самого плетня
Были с Imiriel на выставке фотографий Александра Пустовойта «Земля обетованная».на выставке фотографий Александра Пустовойта «Земля обетованная». Проходит она в храме, что недалеко от ст.м. Пушкинская: выход к киноконцертному залу, повернуться к народному нашему поэту спиной и далее вниз по бульвару. Минуя памятник Высоцкому, дойти до ресторана с шикарной «рыбной» мозаикой и повернуть направо. Найти крест на колокольне и войти через кованые ворота. Нужный храм прямо. Вход бесплатный (традиционный поклон платой не считаю).
Отдельного слова заслуживает помещение. Прежде всего, храм чудесный. Высокие белые стены, падающий естественный свет, одним словом, простор и пространство. В малом помещении, в которое попадаешь, войдя в храм, и которое связано с основным залом выставки огромным арочным проемом, на левой части этого проема сквозь слой штукатурки проглядывает фреска. Проявляется, как разлитые радужные чернила на акварельной бумаге, проступает сквозь мутный белый налет, как картинка сквозь удаленную с окна грязь. Так протрешь зеркало и ясно увидишь свое, тысячи тысяч раз виденное отражение, как в первый. Кусочек мозаики, предваряющий основную часть чудес.
Фотографии, размером, кажись, 30х40, с подписью, рамой белого фона и стеклом (бликующем, но в отсутствие специального освещения через несколько минут это перестает докучать) подвешены на балках под потолком таким образом, что образуют крестообразную форму галереи, и бродим мы по внутренней, довольно просторной части «креста», с «завитушками»-ответвлениями с левого края. В галерее нас встретила приятная женщина-экскурсовод, походила с нами, все рассказала, обратила внимание на отдельные тематические галереи в «ответвлениях» (иначе сама бы я туда не дошла). Вот с них и начнём.
Крайняя левая боковинка посвящена животным. Плывущая по замерзающей воде нутрия, блестящий, намокший мех которой искрится не хуже окружающих льдинок, и только головка видна над водой, целеустремленно-любопытная, с прозрачным осколком-стеклышком на носике. Вольготно расположившийся на краю поляны, на границе света и леса лось; его высокие рога переплетаются со свисающими ветвями как ленты в косах. На заднем плане угадывается силуэт еще одного лося, но именно угадывается: плавность и одновременная резкость линий живого существа и такая же – в окружающем пейзаже; он сливается с ним, не сливаясь, является его частью. Олень и два олененка, невозможно живые, родные, но здесь и сейчас застыли скульптурной группой; мне же всегда казалось, что это скульпторы специально придумывают их так располагать в композиции. Свет играет с оттенками меха, как с собственными лучами-пальцами. Волк. Его надо видеть. В янтарных глазах - отражение высшего разума. Вот уж действительно «Мы с тобой одной крови»: взгляд у волка – как может смотреть брат на брата, и при этом - разум, мудрость, спокойствие, уверенность, сила. Редко когда встретишь человека с такими глазами, познавшего глубины себя и всего. А шерсть! Кажется, одна шерстинка серая, другая – черная, третья – бурая… Идеальный камуфляж. Вот так и живут братья наши, рядом, рукой подать, живут и посмеиваются над незадачливыми соседями. Причалив к берегу, склонил голову набок лебедь. Получилось сердце. На песчаных камнях цвета охры два зверька (по виду – пушистая мышь с беличьим хвостом) запечатлели поцелуй. Идеальная композиция, прекрасные чувства. Еще один мышастый житель забрался на залитый солнцем камень, держа в лапках одуванчик. В его глазах – весь мир.
Затерянное где-то в Канаде, закованное в горные гряды, как в корсет, озеро. Бездонное, в том смысле, что без дна. Фотографии большие, легко представить себя стоящим на выдающихся ближе в берегу из воды камнях, на другом берегу – черные скалы в седых прядях снегов, и вот она, эта другая сторона, близко-близко, а ты стоишь на камнях, и заглядываешь в… вечность. Об этой фотографии отзывались как о довольно страшной; по-моему, она прекрасна. В общем, мой любимый снимок на выставке =) Распечатать и повесить на стену, медитировать.
Высота более двух тысяч. Горные вершины, неровные и острые, как осколки. По лазоревому небу, распарывая о них брюхо, ползут облака. Облака гонит ветер, он же сдувает с вершин снег. А теперь внимание: это не описание картины, в данном случае, увиденного на фотографии. Это не запечатление реального движения, а реальное движение на снимке. Или его эффект, уж не знаю. Или другой пример: мост перекинут через водоем. Посередине водоема - глыба льда, на ней - водоплавающая птица, возможно, утка. Видим кусок моста, его отражение в воде, надводную часть глыбы и птичий памятник себе же. Это то, что статично. Все остальное занимает водная гладь, идущая рябью. Движущейся рябью. При аккуратном разглядывании. Вот, знаете, есть такие картинки с кругами: когда внимание отвлекается на другую мелкую деталь, создается ощущение, что все остальные, на которых сейчас не зациклен взгляд, движутся. Вот это тот случай. И такой снимок здесь не один. Не представляю, как он это делает. Но это--- волшебно.
Фотографий довольно много: Канада, Кижи, природа, животные, Европа… Легко представить себя частью каждой. Есть снимки, сделанные так, что можно подумать, будто бы этот пейзаж увидел просто человек, проходящий мимо. И сие есть замечательно: создается ощущение реального присутствия, как будто отшагал этими же дорогами вместе с фотографом.
Автор – Мастер. Мастер композиции и динамики. Мастер сюжета (в чем обычно хромает большая часть каких бы то ни было снимков). Мастер пространства; ощущение воздушности и объема поистине завораживает. Пример. Церковь, плоский зеленый ковер вокруг. Плоское небо над ней. Кресты на куполах перпендикулярны земле (что логично). Устремлены ввысь навстречу перпендикулярному же небу. Это только волнообразные «параллельные» прямые не пересекаются, а здесь вера когда-нибудь, да достигнет цели. Пожалуй, именно за этот снимок и за зверька с цветком тематику выставки можно посчитать христианской, но в широком смысле слова; просто о вере. А еще за «Свет небесный». Сама назвала, ага. Судите сами: вода. Много. Ровная, спокойная водная гладь до горизонта – меньший прямоугольник снимка. Небо затянуто кисеей туч. Справа в кисее небольшой разрыв и через него прорывается свет, клинообразными лучами, тяжелыми мечами, фламбергами. Вместе с лучами вниз сбегают и пушистые дорожки облаков, как шлейф, как ленты. Фотография выполнена в серых тонах, и приятная обработка радует глаз. Впрочем, обработка везде приятная, тем, что ее не видно, если не утыкаться носом и не выискивать специально. Как хороший «дневной» макияж у девушки хорош прежде всего тем, что девушка кажется такой красивой самой по себе, естественной, а не благодаря качественному разукрашиванию собственного лица. Есть там еще одна фотография, кодовое название «Тонущий Ис». Река, ракурс со стороны воды. Видны дома деревни, виден берег, видны вколоченные в воду у берега балки: вода наступает, размывает берег, тянется к деревне. Закат. Вода и балки подсвечены красным, и балки напоминают вколоченные в живую плоть гвозди. Другое дело, что «кровавую» реку это не остановит и деревня действительно тонет, тонет, тонет… Хотя вся ситуация и воспринимается лишь с чистой, светлой грустью перед неизбежностью обстоятельств. Но, конечно, можно не копать так глубоко и просто насладиться красивым закатом =) Ведь, видя одно и то же, каждый из нас воспринимает это внутри себя по-разному, как рисовальщики, видя одну натуру, делают разные рисунки, просто потому, что они – разные люди. И, если уж совсем объективно, то и эту статью тоже можно считать плодом моего воображения, ведь в душе я оставила отпечаток выставки. Подлинник все там же, все в том же Храме, и выставка работает до седьмого декабря, так что у москвичей есть шанс убедиться, сколько же всего я наврала и в каких конкретно коробах =) Агитирую, ведь при посещении можно убить сразу трех зайцев: приобщиться к профессионализму в фотографии, получить заряд положительных эмоций, как то: тепло, возвышенность, чистота, да и вовсе все лучшее и светлое, и проверить на подлинность мои слова =)
Отдельного слова заслуживает помещение. Прежде всего, храм чудесный. Высокие белые стены, падающий естественный свет, одним словом, простор и пространство. В малом помещении, в которое попадаешь, войдя в храм, и которое связано с основным залом выставки огромным арочным проемом, на левой части этого проема сквозь слой штукатурки проглядывает фреска. Проявляется, как разлитые радужные чернила на акварельной бумаге, проступает сквозь мутный белый налет, как картинка сквозь удаленную с окна грязь. Так протрешь зеркало и ясно увидишь свое, тысячи тысяч раз виденное отражение, как в первый. Кусочек мозаики, предваряющий основную часть чудес.
Фотографии, размером, кажись, 30х40, с подписью, рамой белого фона и стеклом (бликующем, но в отсутствие специального освещения через несколько минут это перестает докучать) подвешены на балках под потолком таким образом, что образуют крестообразную форму галереи, и бродим мы по внутренней, довольно просторной части «креста», с «завитушками»-ответвлениями с левого края. В галерее нас встретила приятная женщина-экскурсовод, походила с нами, все рассказала, обратила внимание на отдельные тематические галереи в «ответвлениях» (иначе сама бы я туда не дошла). Вот с них и начнём.
Крайняя левая боковинка посвящена животным. Плывущая по замерзающей воде нутрия, блестящий, намокший мех которой искрится не хуже окружающих льдинок, и только головка видна над водой, целеустремленно-любопытная, с прозрачным осколком-стеклышком на носике. Вольготно расположившийся на краю поляны, на границе света и леса лось; его высокие рога переплетаются со свисающими ветвями как ленты в косах. На заднем плане угадывается силуэт еще одного лося, но именно угадывается: плавность и одновременная резкость линий живого существа и такая же – в окружающем пейзаже; он сливается с ним, не сливаясь, является его частью. Олень и два олененка, невозможно живые, родные, но здесь и сейчас застыли скульптурной группой; мне же всегда казалось, что это скульпторы специально придумывают их так располагать в композиции. Свет играет с оттенками меха, как с собственными лучами-пальцами. Волк. Его надо видеть. В янтарных глазах - отражение высшего разума. Вот уж действительно «Мы с тобой одной крови»: взгляд у волка – как может смотреть брат на брата, и при этом - разум, мудрость, спокойствие, уверенность, сила. Редко когда встретишь человека с такими глазами, познавшего глубины себя и всего. А шерсть! Кажется, одна шерстинка серая, другая – черная, третья – бурая… Идеальный камуфляж. Вот так и живут братья наши, рядом, рукой подать, живут и посмеиваются над незадачливыми соседями. Причалив к берегу, склонил голову набок лебедь. Получилось сердце. На песчаных камнях цвета охры два зверька (по виду – пушистая мышь с беличьим хвостом) запечатлели поцелуй. Идеальная композиция, прекрасные чувства. Еще один мышастый житель забрался на залитый солнцем камень, держа в лапках одуванчик. В его глазах – весь мир.
Затерянное где-то в Канаде, закованное в горные гряды, как в корсет, озеро. Бездонное, в том смысле, что без дна. Фотографии большие, легко представить себя стоящим на выдающихся ближе в берегу из воды камнях, на другом берегу – черные скалы в седых прядях снегов, и вот она, эта другая сторона, близко-близко, а ты стоишь на камнях, и заглядываешь в… вечность. Об этой фотографии отзывались как о довольно страшной; по-моему, она прекрасна. В общем, мой любимый снимок на выставке =) Распечатать и повесить на стену, медитировать.
Высота более двух тысяч. Горные вершины, неровные и острые, как осколки. По лазоревому небу, распарывая о них брюхо, ползут облака. Облака гонит ветер, он же сдувает с вершин снег. А теперь внимание: это не описание картины, в данном случае, увиденного на фотографии. Это не запечатление реального движения, а реальное движение на снимке. Или его эффект, уж не знаю. Или другой пример: мост перекинут через водоем. Посередине водоема - глыба льда, на ней - водоплавающая птица, возможно, утка. Видим кусок моста, его отражение в воде, надводную часть глыбы и птичий памятник себе же. Это то, что статично. Все остальное занимает водная гладь, идущая рябью. Движущейся рябью. При аккуратном разглядывании. Вот, знаете, есть такие картинки с кругами: когда внимание отвлекается на другую мелкую деталь, создается ощущение, что все остальные, на которых сейчас не зациклен взгляд, движутся. Вот это тот случай. И такой снимок здесь не один. Не представляю, как он это делает. Но это--- волшебно.
Фотографий довольно много: Канада, Кижи, природа, животные, Европа… Легко представить себя частью каждой. Есть снимки, сделанные так, что можно подумать, будто бы этот пейзаж увидел просто человек, проходящий мимо. И сие есть замечательно: создается ощущение реального присутствия, как будто отшагал этими же дорогами вместе с фотографом.
Автор – Мастер. Мастер композиции и динамики. Мастер сюжета (в чем обычно хромает большая часть каких бы то ни было снимков). Мастер пространства; ощущение воздушности и объема поистине завораживает. Пример. Церковь, плоский зеленый ковер вокруг. Плоское небо над ней. Кресты на куполах перпендикулярны земле (что логично). Устремлены ввысь навстречу перпендикулярному же небу. Это только волнообразные «параллельные» прямые не пересекаются, а здесь вера когда-нибудь, да достигнет цели. Пожалуй, именно за этот снимок и за зверька с цветком тематику выставки можно посчитать христианской, но в широком смысле слова; просто о вере. А еще за «Свет небесный». Сама назвала, ага. Судите сами: вода. Много. Ровная, спокойная водная гладь до горизонта – меньший прямоугольник снимка. Небо затянуто кисеей туч. Справа в кисее небольшой разрыв и через него прорывается свет, клинообразными лучами, тяжелыми мечами, фламбергами. Вместе с лучами вниз сбегают и пушистые дорожки облаков, как шлейф, как ленты. Фотография выполнена в серых тонах, и приятная обработка радует глаз. Впрочем, обработка везде приятная, тем, что ее не видно, если не утыкаться носом и не выискивать специально. Как хороший «дневной» макияж у девушки хорош прежде всего тем, что девушка кажется такой красивой самой по себе, естественной, а не благодаря качественному разукрашиванию собственного лица. Есть там еще одна фотография, кодовое название «Тонущий Ис». Река, ракурс со стороны воды. Видны дома деревни, виден берег, видны вколоченные в воду у берега балки: вода наступает, размывает берег, тянется к деревне. Закат. Вода и балки подсвечены красным, и балки напоминают вколоченные в живую плоть гвозди. Другое дело, что «кровавую» реку это не остановит и деревня действительно тонет, тонет, тонет… Хотя вся ситуация и воспринимается лишь с чистой, светлой грустью перед неизбежностью обстоятельств. Но, конечно, можно не копать так глубоко и просто насладиться красивым закатом =) Ведь, видя одно и то же, каждый из нас воспринимает это внутри себя по-разному, как рисовальщики, видя одну натуру, делают разные рисунки, просто потому, что они – разные люди. И, если уж совсем объективно, то и эту статью тоже можно считать плодом моего воображения, ведь в душе я оставила отпечаток выставки. Подлинник все там же, все в том же Храме, и выставка работает до седьмого декабря, так что у москвичей есть шанс убедиться, сколько же всего я наврала и в каких конкретно коробах =) Агитирую, ведь при посещении можно убить сразу трех зайцев: приобщиться к профессионализму в фотографии, получить заряд положительных эмоций, как то: тепло, возвышенность, чистота, да и вовсе все лучшее и светлое, и проверить на подлинность мои слова =)

@темы: Паутинка, Настроение
Немногочисленные фото Европейских городов... даже не знаю... безусловно хорошие, интересные, красивые, но в них отслеживается взгляд русского человека.
Я
таки очень сильнонадеюсь, что в мае ты устроишь экскурсию по улочкам Рима глазами европейца*Томным голосом" Ахх, экскурсия по ночному Риму пешком...
Главное, чтобы это обещание не было забыто
Я тут сама в следах путаюсь =)да нет, он сказал, что помнит всё, что наобещал. И заверил, что всегда держит слово. Ждет только, когда я прилечу.